Съезд на грунтовую дорогу слева правила - Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге

Продолжаем разбирать четвертый пункт алгоритма движения через перекресток — въезд и выезд. В предыдущей статье вы ознакомились с правилами проезда регулируемых перекрестков. Когда перекресток регулируется, то алгоритм движения через него понятен: Поэтому сначала ознакомимся с правилами проезда нерегулируемых перекрестков , а затем рассмотрим применение этих правил в проезде нерегулируемых перекрестков.

Есть еще один вид — перекрестки с круговым движением. Проезду таких перекрестков будет посвящена отдельная статья.

Существует всего три правила, определяющие первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. Выполняются они поочередно в заданной последовательности. Главная дорога пункт 1. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Если дорога, по которой вы движетесь, соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.

Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или находится с ними на равных по значению дорогах. Если трамвай подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, то он уступает дорогу безрельсовым ТС, которые едут по главной дороге. Если на перекрестке нет трамвайных путей, а таких перекрестков большинство, то второй пункт в данной ситуации не учитывается. Таким образом, у кого из транспортных средств приоритет преимущество движения на перекрестке, можно определить по наличию вышеперечисленных знаков 2.

К сожалению, в наше время еще встречаются перекрестки, где эти знаки по разным причинам могут отсутствовать или могут быть скрыты например, листвой деревьев. А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков.

В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Дело вот в чем. На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют.

Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь — по главной или второстепенной. Если окажется, что светофор работает или на нем стоит регулировщик перекресток регулируется , то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета, и едете согласно сигналам светофора или регулировщика.

Но если вдруг окажется, что светофор не работает, регулировщика нет, или светофор вдруг неожиданно отключился, то перед вами уже нерегулируемый перекресток и правила проезда меняются. Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, если необходимо, сбавляете скорость и подъезжаете ближе к перекрестку. Это значит, что перед вами перекресток неравнозначных дорог , и вы движетесь по главной дороге. Если опять же по вашему направлению увидите знак 2.

Если на вашем пути увидите знак 2. Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем проезжей части, если стоп-линии нет, чтобы оценить дорожную обстановку — пропустить уступить дорогу транспортные средства, едущие по главной дороге, и только после этого можно будет продолжить движение. Если с вашей стороны никаких знаков не видно, это уже повод чтобы заранее сбавить скорость и посмотреть на другие стороны перекрестка.

Иногда знаки дублируются на левой стороне дороги, иногда подвешиваются над дорожным полотном, да еще так, что их не сразу заметишь. Если и там знаков не оказалось, следует поискать их на других направлениях не ваших.

Узнать знаки с обратной стороны поможет форма этих знаков: Если на одном из углов перекрестка вы нашли хотя бы один из этих знаков, то дальнейшее движение можно продолжить уже осознанно. А если этих знаков по-прежнему не видно? В этом случае нужно значительно уменьшить скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку и еще раз посмотреть на все его углы.

Если какой-либо из этих знаков все-таки обнаружился, необходимо быстро принимать решение: Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом. В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге п.

Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге. В следующей статье рассмотрим проезд нерегулируемых перекрестков согласно этим трем правилам.

Имеем равнозначный Т-образный перекресток знаков приоритета нет. В комментариях к статье Проезд т-образных перекрестков уже обсуждался этот вопрос. Водитель с верху 1 двигается прямо.

Водитель с лева 2 поворачивает налево. Водитель с низу 3 поворачивает налево. Как проехать не нарушая правил? Каждый водитель должен уступить дорогу своей помехе справа. Правила подобную ситуацию не регламентируют.

В реальности, поверьте, кто-то к перекрестку подъедет чуть раньше, кто-то чуть позже. Если вы действительно оказались в похожей ситуации, самый безопасный выход — поступиться своим приоритетом и уступить дорогу другому водителю. Можно показать жестом — махнуть рукой, например. К тому же, равнозначные перекрестки, обычно, не очень больших размеров, и другие водители легко смогут понять ваш жест. Вчера такая ситуация сложилась. В итоге водитель 3 мне сказал что я права купил.

Был на месте водителя 1 и ждал когда кто нибудь начнет. Думал вдруг и правда что то позабыл. А мне нужно повернуть налево. Выход в этой ситуации единственный: Но ни в коем случае не лезть напролом. Кто-нибудь сзади обязательно остановится и пропустит. Если вас в этот момент кто-то обгоняет, пусть даже нарушая Правила, то дайте ему дорогу, пусть сначала обгонит, а затем поворачивайте.

Кто из водителей имеет преимущество в этом случае — вопрос спорный. В статье Левый поворот на перекрестке есть описание подобной ситуации. У меня такой вопрос: Мне ГИБДД сказали, что виноват я, типа не уступил дорогу, хотя ширина дорожного полотна 3,62м позволяла разъехаться двум автомобилям. Если нет, то как мне доказать свою правоту? Прямо так, сходу, трудно предположить, кто более из вас виновен в этой ситуации. Узкие дороги и узкий перекресток.

Теоретически, одновременно разъехаться на перекрестке можно. Но практически — невыполнимо. Могу предложить свое рассуждение.

Если столкновение произошло уже после того, как вы повернули направо, то есть на выходе из поворота, и ваш автомобиль уже занял свою сторону проезжей части, то вины вашей нет. Встречный автомобиль должен был двигаться по своей, правой, стороне дороги, даже если она очень узкая. Если же столкновение произошло на дуге поворота, то вина ваша. Потому что на таком узком перекрестке, именно на дуге поворота, левая передняя часть вашего автомобиля может перекрыть почти всю дорогу.

Не полностью, но в этом случае встречный автомобиль уже никаким образом не сможет вас объехать — ему места не хватит, потому что перекресток узкий. Это связано с динамическими габаритами автомобиля.

Если дело произошло таким образом, то инспектор прав — фактически получается что вы не смогли разъехаться на перекрестке, потому что ваш автомобиль не уступил помехе справа. Тот факт, что коллега ехал на большой скорости, ничего не значит, потому что его скорость была в пределах разрешенной в населенном пункте.

А то, что его скорость была выше безопасной скорости на этом участке, это уже другое дело, но этот факт в данном случае юридически ненаказуем.

Есть Т-образный равнозначный перекресток. Да, уступить дорогу обязаны. Когда едущие справа нарушают знаки особых предписаний с крайней левой разрешен только разворот, но по ней продолжают ехать прямо , они все равно находятся СПРАВА, поэтому, необходимо уступить им дорогу. Это их нарушение, и отвечать за него, безусловно, им. Если произойдет ДТП, то, скорее всего, будет обоюдная вина. Причина, по которой едущий справа нарушает, в данном случае важна лишь для определения степени его вины, если произойдет ДТП, но вина водителя, который нарушил знаки движения по полосам, однозначно, будет иметь место.

Оправдать его действия при ДТП может лишь случай объезда препятствия по левой полосе, если таковое будет, и другой маршрут например, объезд препятствия справа просто не был возможен. Но, по большому счету, когда ДТП уже состоялось, кому будет легче — тому, кто был прав, или тому, кто нарушил? Машины, ведь, уже стукнутся. Вопрос получения страховки успокаивает лишь отчасти. Посмотрите ролик в статье Неудачный разворот. Там случай несколько другой, но также разбирается вопрос приоритета во время нарушения Правил.

Хотелось бы уточнить такой момент: Главная дорога заворачивает направо, слева к ней, соответственно, примыкает второстепенная. При проезде перекрестка в продолжении движения по главной дроге, обязательно ли включать поворотник? Да, включение указателя поворота обязательно.

Направление главной дороги в этом случае значения не имеет. Ведь вы поворачиваете на перекрестке направо, т. Повторил материал по проезду равнозначных перекрестков и движения в жилых зонах. Может где-то невнимательно конечно, но вот ответа на вопрос для себя так и не увидел. Или там надо руководствоваться какими-то другими положениями правил? Просто зачастую складывается подобная ситуация когда при движении в жилой зоне случаются разъезды автомобилей, ведь там по своей сути такие же перекрестки и тут уж кто как.

В ПДД действительно крайне мало раскрыта тема проезда жилой зоны и дворовых территорий, за исключением того, что пешеходы в этих местах имеют преимущество им разрешено ходить и по тротуарам, и по проезжей части , однако они не должны создавать необоснованных помех движению машин.

Тем не менее, водителям во дворах приходится разъезжаться, и очень часто встает вопрос о преимуществе, или кто проедет первым. Отсюда и появилась схожесть с правилом проезда равнозначных перекрестков. Если во дворе произойдет ЧП, то виновного будут определять исходя из пункта 8. Но абсолютно все дворы или жилые зоны под это правило подвести невозможно, потому что и сами подъезды ко дворам, и ширина проезда в них между домами могут сильно отличаться между собой.

Cъезд с главной дороги прямо [UPD 4]

Опять же, возможен и уклон дороги, закрытые или загроможденные повороты, различная дворовая инфраструктура, которая, так или иначе, будет мешать разъехаться, или закрывать обзор проезжей части. Да и машины бывают большие и маленькие. Так что, если посмотреть с оптимальной стороны, или с точки зрения безопасности, то приоритет во дворах должен строиться на основании пункта 8. Часто бывает целесообразно, имея свое преимущество, уступить коллеге дорогу. Важно, чтобы оба водителя поняли друг друга, договориться не сложно.

Спасибо за столь развернутый ответ. Абсолютно согласен с разного рода особенностями в плане как инфраструктурного так и автомобильного разнообразия. И у меня собственно не возникало сомнений, что логику включать надо, и не только во дворах. Да и вопрос то возник только для того чтобы самому понимать насколько правильно рассуждаешь в таких ситуациях, не более того.

Создавать какую то конфликтную ситуацию по данному поводу смысла не вижу. Преимуществом пользуется водитель, автомобиль которого подъехал к перекрестку справа.

Опасность проезда таких перекрестков заключается в том, что не каждый водитель может точно определить, что именно перед ним: Существует универсальное правило проезда подобных перекрестков. Если вы уверены в своем преимуществе проезда, и убедились, что вам уступают дорогу, можете проехать первым первой. Если же видите, что оппонент не намерен уступать вам дорогу, то есть он даже не хочет снизить скорость такое часто бывает, когда тот едет по прямой, т.

Какие последствия меня ждут? Исходя из этого правила, будут определять виновника со всеми вытекающими последствиями. Если вина ваша, то оправдание в том смысле, что оппонент своевременно не был замечен, не является для Вас смягчающим обстоятельством. А ваш оппонент должен нести ответственность лишь за превышение скорости на этом участке дороги. А вы были обязаны уступить дорогу, но этого не сделали, следовательно, юридический виновник дтп — ваш автомобиль. Скажите пожалуйста, при повороте направо автомобиля А на нерегулируемом равнозначном перекрёстке произошло столкновение.

Дорожное покрытие грунт, ширина проезжей части у автомобиля В 8 метров. Автомобиль А поворачивает на право ему навстречу движется по прямой на расстоянии 1,2 метра от обочины по встречной полосе если таковая существует на грунтовке автомобиль В. ДТП на перекрёстке кто виноват? Когда разъезд осуществляется в рамках ПДД, водители своими маневрами друг другу не мешают, потому что каждый едет по своей половине проезжей части.

Ситуацию можно рассмотреть двояко, но с точки зрения ПДД виноват водитель В , поскольку подъехал к перекрестку по встречной полосе должен был двигаться своим левым бортом к середине дороги , и тем самым спровоцировал ДТП.

Инспектора могут признать вину водителей обоюдной. Перекресток равнозначный, поэтому водитель А обязан уступить дорогу водителю В даже в том случае, если тот нарушает Правила в данном случае автомобиль В выехал на чужую половину проезжей части.

Этим и объясняется обоюдная вина: В — выехал на встречную полосу; А — не уступил помехе справа. Автомобиль А не успел повернуть направо. Только начал манёвр и столкнулся с двигающемся по встречке автомобилем Б.

Разрешен ли Вам съезд на дорогу с грунтовым покрытием?

Влияет ли на решение по ситуации на разборе то что автомобиль Б двигался по улице без названия съезд с шоссе проходит через частный сектор и заканчивается данная дорога в дачном обществе. Автомобиль А поворачивал с улицы с названием.

Судиться стоит или нет? Наименование улицы роли не играет. Каждый из водителей видел перед собой перекресток, поэтому, независимо от того, есть название у улицы, где проходит дорога, или нет, действует раздел 13 ПДД.

Если бы стояли знаки приоритета, то определить виновного было бы легче. Подробнее ответил на e-mail. Три авто хотят проехать одновременно. Газель хочет повернуть налево. Откуда в прямом направлении едет трактор. А по этой же дороги на какой газель поворачивает налево едет легковой авто в прямом направлении. Ссылку на картинку я указал в начале текста. Я уже отвечал на подобный вопрос, где-то есть в комментариях. В реальности кто-то из участников подъедет к перекрестку чуть раньше других, кто-то будет ехать чуть быстрее остальных.

Решение таково, что кто-то из водителей первым должен уступить право проезда другому водителю. Какое расстояние до движущегося автомобиля будет безопасным для моего поворота? В вашем случае, когда осуществляется выезд на главную дорогу, целесообразно учитывать не расстояние до приближающегося автомобиля, а скорость его приближения к перекрестку. Если покажется, что автомобиль приближается очень быстро обычно так и происходит , то есть смысл не торопиться. Отменяет ли знаки приоритета приоритет покрытия?

Ответ на этот вопрос дает пункт В поселке центральная дорога. К ней примыкает дорога с таким же покрытием гравийным , образуя Т-образный перекресток. Никаких знаков приоритета нет. Недавно центральную закатали в асфальт. Какими стали по отношению друг другу центральная прямая, в асфальте и примыкающая грунтовая-гравийная.

И является ли дорога с гравийным покрытием песко- глино-гравием грунтовой? Как разъежаться на таком перекрестке при условии, что какие либо знаки на обоих дорогах отсутствуют?

Щебеночное — это не каменное покрытие. Это насыпное, то есть не твердое, как бетон или асфальт. Каменное покрытие для сравнения — это булыжная мостовая. Таким образом, ваша центральная дорога асфальтированная является главной, по отношению к примыкающей грунтовой щебеночной дороге. Ваш перекресток является неравнозначным, проезд осуществляется в соответствии с пунктом Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.

E-mail обязательно не публикуется. Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Главная Автонаука Карта сайта Обратная связь. Памятка Штрафы ГИБДД За какие нарушения применяется задержание ТС Как действовать в определенных ситуациях на дороге Сигналы общения водителей на дороге За какие нарушения можно лишиться водительских прав Если вас остановил сотрудник ГИБДД Несколько заблуждений у начинающих водителей За что штрафуют, за что лишают. Часть 2 За что штрафуют, за что лишают. Часть 1 Правила ночной езды Популярные статьи Выполнение разворота. Часть 1 Правила проезда перекрестков.

Проезд регулируемых перекрестков Выполнение разворота. Часть 2 Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила Проезд т-образных перекрестков Управление автомобилем. Как трогаться с места Управление автомобилем. Педали Правила проезда нерегулируемых перекрестков Что ожидает водителей и пешеходов в м году Управление автомобилем. Руление Проезд перекрестков с круговым движением Маневрирование в дорожном потоке Проезд нерегулируемых перекрестков Начало движения на автомобиле Видеоуроки.

Рекомендовано к прочтению Гибридный автомобиль и электромобиль в ПДД. Еще раз о дистанции. Нерегулируемый перекресток и регулируемый пешеходный переход. Особенности летней эксплуатации автомобиля.

Поворот налево на перекрестке. Спасибо, сайт очень полезен! У нас имеется равнозначный перекресток, такая ситуация: Когда у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу — вы НЕ нарушаете Правила. Почитайте комментарий чуть выше к этой статье. Там Вы найдете ответ на свой вопрос. Очень интересно а как же должно быть теоретически правильно? В результате, и цели будут достигнуты все разъедутся , и нервничать не придется.

Кто имеет преимущество на Т-образном перекрестке, если нет никаких дорожных знаков и разметки? Если вины вашей нет, то нанесенный ущерб возместит страховая компания. Как повысить свою безопасность за рулем автомобиля Ежемесячная рассылка. Согласен на обработку данных.

Возможно, здесь есть то, что вы ищете. Если при своих маневрах водители не нарушают пункт 9. Дорога 3 полосы в каждую сторону. Едет трактор, грузовик и легковая начинают опережение одновременно. Разрешен ли такой манев … Сергей Д.: Прилегающая территория в зоне действия знака 3. Отсутствие конкретики в пункте Разрешается ли выполнить разворот с прилегающей территории в зоне действия знака 3.

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: Можете написать в форму обратной связи либо задать вопрос непосредственно на почту info avtonauka.

Конечно, о споре и речи быть не может. Это не моя цель. Куда полезнее разобраться в ситуац … Денис: Правила дорожного движения и вождение. Проезд регулируемых перекрестков 78 Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила 76 Проезд т-образных перекрестков 72 Выполнение разворота.

См. также