Способы обеспечения законностив деятельности исполнительной власти - Способы обеспечения законности в государственном управлении

В соответствии со ст. Они должны издаваться в пределах компетенции соответствующих органов и должностных лиц, в установленном порядке и в установленной форме.

Как законы, так и подзаконные акты обязательны для исполнения всеми без исключения гражданами, органами, организациями и должностными лицами.

Понятие законности и способы ее обеспечения в деятельности органов исполнительной власти

Всякое правонарушение неизбежно должно влечь ответственность, иную адекватную реакцию государства на противоправное поведение. Именно эти основные требования определяют сущность законности в сфере реализации исполнительной власти.

Очевидно, что в правовом государстве должна быть всесторонняя, фундаментальная правовая база.

Обеспечение законности в деятельности исполнительной власти

За последние годы в России массив новых законодательных актов резко возрос, но пока, к сожалению, в нормотворческом процессе преобладают подзаконные акты указы Президента, постановления Правительства, ведомственные акты. Большое зло в строительстве правового государства — бездеятельность и прямые нарушения законов и подзаконных актов со стороны органов и должностных лиц исполнительной власти.

Способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти

В отдельных регионах действуют акты, сужающие объем провозглашенных в стране прав и свобод граждан. Уже заметно стремление сформировать ее. Существующие механизмы, призванные обеспечивать соответствие актов субъектов РФ федеральному законодательству, несовершенны. Поэтому неслучайно в Послании Президента Федеральному Собранию от 17 февраля г.

Формы контрольной деятельности весьма разнообразны: Надзор как способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти отличается от контроля. Различаются два вида надзора: Определенная роль в обеспечении законности в сфере управления отводится общественному контролю, а также заявлениям и жалобам граждан.

Поэтому их контрольные полномочия, как правило, лишены юридически властного характера. Каждый гражданин вправе обратиться в суд в соответсвии с Законом РФ от 27 апреля г. Понятие, виды и задачи экологического Российское административное право выделяет два вида контрольной деятельности — контроль и надзор.

Под экологическим контролем понимается деятельность Соотношение процессуальных норм земельного права с Поэтому административное право ограничивается лишь определением структуры Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того, Краткая характеристика системы права и ее подсистем — отраслей Административное право регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, в процессе организации и Конституционное осударственное право в правоведении.

Ведь административное право также регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением государственной власти, да и не только оно.

См. также