Внешняя характеристика дизельного двигателя - Режимы и характеристики работы ДВС в зависимости от условий эксплуатации

Какие параметры двигателя измерялись в процессе эксперимента, а какие рассчитывались позже? Как изменятся графики при увеличении уменьшении длины плеча балансирной машины? Как изменится характер протекания графиков при увеличении уменьшении контрольной порции топлива? Приведите пример условий эксплуатации, в которых двигатель транспортного средства работает по данной характеристике. Как определить по полученным зависимостям момент отключения всережимного регулятора?

Типы регуляторов, применяемых в топливной аппаратуре дизелей.

Назначение и типы автомобильных двигателей

Экспериментально исследовать влияние изменения нагрузки на коленчатом валу двигателя на показатели его топливной экономичности при неизменной частоте вращения коленчатого вала. Построить нагрузочную характеристику дизеля. Нагрузочную характеристику следует определять при постоянной частоте вращения путем последовательного увеличения подачи топлива в пределах изменения нагрузки от нуля до соответствующей полной подачи.

Нагрузочной характеристикой дизеля называют зависимость основных показателей двигателя например, удельного и часового расходов топлива, коэффициента избытка воздуха от степени загрузки дизеля N е при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя рис.

Серия таких характеристик, снятых при различных, но постоянных скоростных режимах дизеля, дает возможность устанавливать в зависимости от нагрузки для каждой частоты вращения коленчатого вала часовой и удельный расходы топлива и определять g е min. По серии нагрузочных характеристик можно построить скоростные характеристики дизеля. Изменение мощности дизеля при снятии нагрузочной характеристики осуществляют увеличением или уменьшением количества топлива, впрыскиваемого за цикл при почти неизменном количестве воздуха , достигаемым изменением положения рейки топливного насоса.

Увеличение нагрузки на коленчатом валу двигателя сопровождается повышением дымности отработавших газов, которая, при определенном значении мощности, достигает предельно допустимого значения. Длительная работа дизеля на режиме максимальной мощности недопустима вследствие ухудшения экономичности, перегрева, появления черного дыма и снижения долговечности. Поэтому на практике мощность двигателя несколько ограничивают.

Нагрузочные характеристики снимаются для наиболее характерных частот вращения коленчатого вала двигателя. Переход от одной опытной точки к другой при снятии нагрузочной характеристики осуществляется изменением положения рычага управления всережимным регулятором. Постоянная частота вращения коленчатого вала при этом обеспечивается тормозом.

Регулировка топливного насоса при снятии этой характеристики должна соответствовать эксплуатационной. Нагрузочную характеристику снимают следующим образом:. После окончания процесса снятия характеристики по данным постовых бланков, а также по расчетным данным, полученным при использовании соответствующих формул, заполняется протокол испытаний см.

По данным протокола испытаний строится нагрузочная характеристика двигателя. Для двигателей нагрузочные характеристики снимают на нескольких скоростных режимах, охватывающих эксплуатационный диапазон изменения частоты вращения коленчатого вала.

По этой серии нагрузочных характеристик можно построить внешнюю и частичные скоростные характеристики двигателя. Значения параметров из постовых бланков и результаты последующих расчётов заносятся в протокол см. По полученным значениям строят нагрузочную характеристику: При выполнении расчетов, обработке результатов и оформлении отчёта обратитесь к п. Какие параметры остаются неизменными при снятии нагрузочной характеристики? Что измеряют в процессе снятия нагрузочной характеристики? Как может измениться характер протекания кривых при увеличении уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя?

Можно ли с помощью удельного расхода топлива оценить эффективность работы двигателя? Почему увеличение нагрузки приводит к увеличению часового расхода топлива?

Почему увеличение часового расхода топлива не вызывает увеличения удельного расхода? Частичная скоростная характеристика бензинового двигателя.

Экспериментально получить частичную скоростную характеристику бензинового двигателя. Исследовать влияние изменения нагрузки на коленчатом валу двигателя на основные показатели его работы при неизменном положении органа управления подачей топлива дроссельной заслонки.

Частота вращения коленчатого вала оказывает сильное влияние на параметры рабочего цикла и основные показатели работы двигателя. Увеличение частоты вращения коленчатого вала является одним из наиболее эффективных способов повышения мощности двигателей. Поэтому знание закономерностей и причин, обуславливающих изменение основных параметров рабочего цикла и показателей работы двигателя в функции частоты вращения коленчатого вала, позволяет определить наиболее эффективные методы улучшения работы двигателей автомобилей и тракторов.

Скоростную характеристику двигателя определяют при полностью открытой дроссельной заслонке, что соответствует полной подаче топлива. Частичные скоростные характеристики определяют при частично открытой дроссельной заслонке или некотором промежуточном положении рычага управления, соответствующем неполной подаче топлива, постоянном при снятии всей характеристики.

Скоростная характеристика двигателя представляется кривыми изменения эффективной мощности N e , среднего эффективного давления P e , крутящего момента М е , часового G T и удельного g e расходов топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала при постоянном положении органа управления подачей топлива.

Примеры построения скоростных характеристик приведены на рис. При определении скоростных характеристик должны быть выявлены точки, соответствующие минимальной рабочей, номинальной и максимальной частотам вращения, установленным техническими условиями на двигатель, частотам вращения при максимальном крутящем моменте; при минимальном удельном расходе топлива и начале срабатывания ограничителя частоты вращения.

Анализ скоростной характеристики позволяет:. Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя представляет собой зависимость при полном открытии дроссельной заслонки см.

Этой характеристикой определяются максимальные мощностные показатели двигателя и оценивается степень совершенства рабочего процесса при полной нагрузке.

Различают следующие виды внешних скоростных характеристик, бензинового двигателя:. Внешняя скоростная характеристика будет являться абсолютной или предельной при данных атмосферных условиях и при данном оборудовании двигателя в том случае, когда регулировка карбюратора, угла опережения зажигания и тепловой режим при ее снятии для каждой опытной точки каждого n , мин -1 устанавливаются наивыгоднейшими, что обеспечивает наиболее высокое протекание кривых N e и M е.

В условиях эксплуатации бензиновых двигателей, поддержание оптимальных значений всех параметров, определяющих получение абсолютной или предельной внешней скоростной характеристики, крайне затруднительно.

Режимы и характеристики работы ДВС в зависимости от условий эксплуатации

Поэтому при практическом использовании двигателя имеет значение зависимость максимальной мощности от частоты вращения коленчатого вала без особых мероприятий по нахождению и обеспечению оптимальных значений ряда факторов, но при соблюдении основного условия, определяющего получение максимальной мощности, — полное открытие дроссельной заслонки.

Такие характеристики называются эксплуатационными внешними скоростными характеристиками. Эти характеристики снимаются при заводской регулировке карбюратора, установившемся тепловом состоянии двигателя и углах опережения зажигания, устанавливаемых автоматическим регулятором см. Примером работы бензинового двигателя по внешней скоростной характеристике в реальных условиях эксплуатации является такой случай, когда, например, автомобиль движется на прямой передаче, все время при полном открытии дроссельной заслонки с максимальной скоростью по дорогам различного качества.

При этом изменение сопротивления движению, например, при переходе от более легкой к более тяжелой дороге или наоборот приведет к изменению скорости движения автомобиля и, следовательно, к изменению частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Характеристики двигателей

Главная Опубликовать работу О сайте. Стендовые испытания двигателей внутреннего сгорания. Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей: Контрольные вопросы Цель работы и методика снятия характеристики. Объяснить характер полученных зависимостей. Что оставалось неизменным в процессе эксперимента? Чем объяснить выключение всережимного регулятора?

Теоретические основы Нагрузочную характеристику следует определять при постоянной частоте вращения путем последовательного увеличения подачи топлива в пределах изменения нагрузки от нуля до соответствующей полной подачи. Методика снятия нагрузочной характеристики двигателя Нагрузочные характеристики снимаются для наиболее характерных частот вращения коленчатого вала двигателя. Нагрузочную характеристику снимают следующим образом: Обработка экспериментальных данных Значения параметров из постовых бланков и результаты последующих расчётов заносятся в протокол см.

Контрольные вопросы Цель работы и методика ее проведения. Объясните характер полученных зависимостей. Что называется удельным расходом топлива?

Теоретические основы Частота вращения коленчатого вала оказывает сильное влияние на параметры рабочего цикла и основные показатели работы двигателя. Анализ скоростной характеристики позволяет: Различают следующие виды внешних скоростных характеристик, бензинового двигателя:

См. также